Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Четверг, 02.05.2024, 02:21
Приветствую Вас, Гость

 

Поведение родителей по отношению к ребенку начавшему впервые посещать детский сад

 

 
 

Как надо:

- Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
- Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
- Создать для него в семье спокойный, бесконфликтный климат.
- Щадить его ослабленную нервную систему.
- Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.
- На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.
- Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
- Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
- Создать для него в воскресные дни дома режим такой же, как в детском саду.
- Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
- При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому  врачу.
- При выраженных невротических реакциях оставить малыша  на несколько дней дома и выполнять все предписания врача

 Как не надо:

- В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде.
- «Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой.
- Мешать его контактам  с детьми в группе.
- Водить ребенка в многолюдные и шумные места.
- Все время кутать , одевать не по сезону.
- Конфликтовать с ним дома.
- Наказывать за детские капризы.
- В выходные дни резко изменять режим ребенка.
- Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.
- Не выполнять все предписания врача.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Малыши не только в первые недели после рождения, но и в течение первого года часто путают день и ночь. Это означает, что в привычное вечернее время ребенок продолжает активно себя вести, аукать, гулять или петь песни, ползать по кроватке, тянуться за игрушками, что совершенно не радует родителей, которые уже настроились на отдых. И, конечно же, первым побуждением мамы будет взять малыша на ручки и начать укачивать. Но и такие мероприятия не всегда приводят к желаемому эффекту.

Очень часто такие периоды возникают при уменьшении необходимости в дневном сне, то есть при переходе ребенка, например, с трехразового на двухразовый сон, а также при перевозбуждении малыша, несоблюдении режима дня, более длительном дневном сне (более 3-4 часов) и пр. Конечно же, рано ли поздно малыш уснет, но для того, чтобы данная ситуация не повторялась каждый вечер, на следующий день нужно обратить внимание на сон ребенка в течение дня.

Если днем ваш малыш крепко уснул и спит более 2-3 часов, особенно если до предполагаемого ночного сна остается менее 3-4 часов, то не бойтесь его разбудить. Делать это нужно аккуратно, чтобы не вызвать негативной реакции со стороны крохи. Можно взять ребенка на руки, погладить его по спинке, ножкам, ручкам, ласковым голосом поговорить с ним, включить негромкую музыку.

После таких искусственных пробуждений малыш может очень активно выражать свое недовольство, капризничая. Приготовьте бутылочку или приложите ребенка к груди, заинтересуйте чем-нибудь интересным, например, игрушкой, или просто поносите его по дому, показывая разные комнаты и предметы.

Во время дневного сна не изолируйте ребенка от бытового шума, не зашторивайте окна от дневного света, достаточно ограничить попадание солнечных лучей на кроватку, чтобы кроха осознавал, что сейчас день.

Если малыш начал увеличивать интервалы между дневным сном, постарайтесь пропустить одно укладывание. Но при этом помните, что нужно быть готовым организовать более ранний ночной сон.

В течение дня старайтесь занимать малыша активными играми, песнями, танцами и обязательно прогулками на свежем воздухе. Но перед ночным сном все активные игры и упражнения нужно прекратить, иначе ребенок перевозбудится и не сможет уснуть.

Последнее кормление перед сном ребенка по возможности сделайте более сытным. Если малыш засыпает с грудью, то дайте возможность сосать ее ровно столько, сколько ему необходимо.

Старайтесь в ночное время в комнате, где спит малыш, не оставлять яркий свет, если вам все же необходим ночью свет, то лучше воспользуйтесь приглушенным ночником. Иначе малыш может подумать, что настал новый день и снова пора играть.

Есть и еще один очень действенный способ помочь ребенку уснуть – совместный сон, мамино тепло и ровное дыхание. Близость к материнской груди поможет малышу успокоиться и уснуть вовремя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Малыш только родился, а родители уже думают о том, как вырастить его не только здоровым, а умным, талантливым и всесторонне развитым. Они штудируют литературу в поисках программ обучения и скупают в магазинах игрушки и игры с надписью «развивающие». Это стремление естественно и похвально, хотя во всем нужно знать меру и не измучить ребенка непрерывной учебой и завышенными требованиями.

Развивающие игрушки по возрастам

Если вы выберете интересные упражнения и игры, правильную периодичность и атмосферу занятий, то обнаружите, что благодаря вашим регулярным усилиям у ребенка происходит закладка и развитие логического и образного мышления, мелкой моторики, улучшается внимание и растет любознательность. Во время занятий могут открыться творческие способности, проявиться коммуникативные навыки, расширяется кругозор малыша и видоизменяются способы самовыражения. Но стоит ли пробовать буквально все существующие методики раннего развития уже на новорожденном младенце или лучше подождать до более сознательного возраста? Чем полезнее всего заниматься с крохой? Рассмотрим поэтапно, как одновременно играть и обучать детей разных возрастов.

Начало начал

Надо сказать, что между девятью месяцами и пятью годами жизни способность человека усваивать информацию поистине уникальна, а желание получить ее огромно. Это может показаться удивительным, но вся жизнь построена на применении тех способностей, которые будут развиты в ребенке в первые восемь лет.

Для каждого возраста есть свои рекомендации к развитию. Когда начинать «развивать» малыша? Можно с самого рождения! Основная задача родителей в первые месяцы жизни ребенка – заинтересовать его и привлечь внимание.

Детишкам до года нужно развивать мелкую моторику, чувство ритма, движения, а также зрительное, тактильное и слуховое восприятие. В этом возрасте малыши только начинают познавать свое тело и окружающее пространство, учатся эмоционально реагировать, узнавать близких, распознавать разные предметы и явления. На это и должны быть направлены занятия – на постепенное познание того, что окружает малыша.

Даже с совсем малюсеньким человеком нужно разговаривать. Рассказывайте ему о том, что делаете, что его окружает, пойте ему мелодичные песенки или ставьте спокойную приятную музыку. Пусть он слушает самые разные звуки: погремушек, подвешенного над кроваткой мобиля, музыкальной шкатулки, шуршания пакетов, хлопков (только не громкие и резкие). Приближайте и удаляйте от младенца источник звуков. Позже, когда ребенок будет фиксировать взгляд, играйте в «ку-ку, где мама?», закрывая руками или тканью лицо. Показывайте игрушку и водите ею вверх, вниз, влево, вправо, чтобы малыш следил глазами. Давайте ребенку щупать разные фактуры – ткани, перышко, что-то пушистое, бумагу, фольгу, пластмассу и т.д. Обязательно каждый день делайте ему массаж, гладьте и нежно разминайте спинку, животик, ножки и ручки.

Малыш растет

Чуть позже можно начинать делать упражнения на понимание речи. Хотя упражнениями это назвать трудно. Просто комментируйте, объясняйте то, что происходит: игрушка упала – «бах»; малыш ест – «ам, открой ротик, откуси кусочек»; идем спать – «баю-бай»; кошка говорит «мяу» и т.д.

После 6-7 месяцев обязательно создавайте условия для развития умения ползать, самостоятельно садиться и вставать. В этом возрасте ребенок осваивает движения в основном в процессе самостоятельной деятельности и может сам научиться ползать, вставать к опоре, ходить вокруг нее; цепляясь за предметы, переходить от одного предмета к другому. Главное дать ему такую опору. Ею может служить верхний край кроватки или манежа. Чтобы побудить ребенка двигаться, располагайте игрушки так, чтобы ему захотелось до них дотянуться: ставьте «дорожкой», или на некотором расстоянии друг от друга.

Также, начиная с 6 месяцев, можно играть в пальчиковые игры, которые стимулируют речевое развитие. Поначалу эти игры представляют собой небольшой массаж кистей рук и пальцев малыша, а в 2–3 года дети уже могут заучивать сопроводительный текст игр и повторять его вместе со взрослыми.

Малышам 9–10 месяцев нужно давать разные мячики, шарики для катания, коробочки с крышками с вложенными в них предметами для вынимания и вкладывания, пирамидки, резиновые звучащие игрушки для сжимания и разжимания; сюжетные игрушки, названия которых дети знают (кошечки, собачки, машинки, куклы). Называя предметы, малыш запомнит их названия.

После года жизнь с ребенком становится все интереснее и насыщеннее, он усиленно познает мир – на ощупь и на вкус, впитывает все новое и очень много уже понимает. Можно начинать ходить в группы раннего развития, где дети вместе с родителями рисуют, лепят, играют, выполняют несложные задания.

Можно заниматься и дома. Для развития мелкой моторики в этом возрасте полезно перебирать самые разные предметы: пуговицы, фасоль, камешки, ракушки, шершавые и гладкие, мягкие и твердые. Учите ребенка пользоваться пластилином: его можно раскатывать, делать колбаски и шарики, соединять концы, размазывать по бумаге, просто играть с ним. Рисуйте с ребенком мелками и фломастерами простые композиции, дайте ему лист ватмана и пусть попробует пальчиковые краски. Обращайте внимание на цвета и формы.

После двух лет развивайте воображение ребенка. Например, сколько игр можно придумать с простым ватным шариком? На него можно дуть, можно зажимать между пальцами ног, можно из нескольких сделать большой шарик… А еще?

Обязательно много читайте ребенку. Замечательный выбор – стихи Агнии Барто, Самуила Маршака, Корнея Чуковского, разнообразные потешки, басни, простые веселые песенки («Два веселых гуся», например). Не пренебрегайте чтением и песенками – ведь так у ребенка развиваются словарный запас, воображение, внимание, слух. Изучайте цвета и разнообразные звуки в игре.

Возраст от 4 до 6 лет – период самого интенсивного развития. Ребенок учится лепить, вырезать, ездить на велосипеде, кататься на коньках и лыжах, играть в футбол.

В этом возрасте полезно научить ребенка рисовать прямые и ровные линии, проводить небольшие линии от точки, штриховать фигуры. Когда эти навыки будут освоены, можно начинать копировать простые фигуры, буквы и цифры. Если ребенок хочет научиться писать, сначала научите его правильно держать ручку и карандаш. Ребенку нужно объяснить каждый элемент, каждое сочетание линий буквы.

Не нужно принудительно заставлять малыша заниматься. Гораздо эффективнее обязательных упражнений просто развивать те способности, которые обеспечивают выполнение различных видов деятельности. К примеру, взрослые часто удивляются, что ребенок давно знает буквы, а читать не хочет. И тогда родители начинают «заставлять» читать. Но чтение и знание букв – совершенно разные процессы.

В 4-6 лет полезны задания на умение дифференцировать и различать буквы, такие как «Сложи букву из частей». Можно взять разрезную азбуку и каждый квадратик разрезать на 4 части. Начинайте со складывания одной буквы, потом «перепутайте» части разных букв, затем можно дать части букв, из которых складываются простые слова – «мама», «дом», «сын», «сок» и т.д. Это ребенку, скорее всего, будет интересно. Для изучения основ чтения в движении и игре могут помочь «Кубики Зайцева».

4-5 лет – оптимальное время для посещения ребенком различных развивающих групп. Это могут быть творческие мастерские, где с малышами занимаются рисованием, лепкой, аппликацией, а, может, и столярным делом или работой на гончарном круге, танцевальные классы, на которых, помимо прочего, формируются навыки координации движений, чувство ритма и баланса, музыкальные занятия и пение, группы по методу Монтессори или Домана… Выбор сейчас огромен! Кроме того, тем деткам, у которых есть проблемы с речью, именно в 5 лет стоит начать посещать логопеда, чтобы успеть все поправить до школы.

 

 

Что можно посоветовать родителям, которые решили заниматься самостоятельно со своим чадом?

• Занимайтесь регулярно, не перескакивайте с одного на другое – начав заниматься одним делом, закончите его.
• Откажитесь от занятий, если ребенок болеет или активно не хочет заниматься.
• Начинайте всегда с любимых или простых заданий. Так ребенок почувствует уверенность.
• Не раздражайтесь, не злитесь на малыша, если у него что-то не получается. Не нужно его ругать. Постарайтесь спокойно объяснять, что от него требуется.
• Всегда поддерживайте ребенка, хвалите, когда у него что-то получается.
• Обращайте внимание на сильные стороны ребенка. Пусть он сам почувствует, что именно у него получается лучше всего.

 

Составьте план развивающих занятий и помните, что они должны быть увлекательными и интересными, построенными в форме игры (особенно для самых маленьких). Не стоит насильно заставлять ребенка заниматься. Это только оттолкнет его от будущих занятий и никак не простимулирует его любознательность, так как именно с года до трех лет начинает формироваться основа высшей психической деятельности вашего малыша.

Учитывайте желание и наклонности ребенка. Заметив заинтересованность малыша, постарайтесь в игровой форме провести веселый и развивающий урок. Подкрепляйте его успехи одобрительными словами. Каждое занятие должно быть в чем-то увлекательным, только так вы вызовите интерес ребенка к обучению и желанию заниматься дальше.

Детям до трех лет желательно заниматься вместе с родителями, ведь психологическая связь в этот период очень велика и важна. Именно мама и папа – лучшие и главные учителя для ребенка. Они первые и основные значимые взрослые в его жизни. От их терпения и внимания зависит создание базовой безопасности по отношению к окружающему миру. До достижения трехлетнего возраста самое важное – качество взаимоотношений между родителями и ребенком. Поэтому, даже посещая групповые занятия, родители и дети вместе играют в пальчиковые игры, танцуют, рисуют, лепят, экспериментируют, общаются, делают первые открытия.

Чтобы понять, что именно нужно вашему ребенку, учитывая его особенности, характер, темперамент и состояние здоровья, совсем не лишней будет помощь психолога. Вместе со специалистом можно будет составить индивидуальный график занятий и «умных» развлечений, которые принесут малышу максимальную пользу.

 

 


 

 

 

                     1. Найдите в себе силы сохранять спокойствие. Представьте себе что-то приятное, например, вкус любимого напитка, массируйте виски, считайте до 10-15-100... Но ни в коем случае не повышайте голос на ребенка. Так Вы вредите и ему, и себе.

                       2. Уйдите из «эпицентра». Необходимо физически вывести и себя, и ребенка из ситуации. Если Ваш ребенок устроил истерику в общественном месте, лучшее, что можно сделать – вывести его. Вывести из общественного транспорта, из магазина, с пляжа. Смена обстановки успокоит ребенка. Присядьте перед ним на корточки для полного  контакта и поговорите.

                        3. Не смущайте ребенка. Если Вы накажете его за плохое поведение громко и в присутствии других людей, он, скорее всего, продолжит действовать также. Уведите его в сторону и обсудите вопрос спокойно. Вы должны быть понимающим родителем. Если проблема не пустяковая, Вы должны требовать контроля без применения физической силы.

                        4. Выясните, «почему». В чем главная причина? Обсудите это с ребенком. Помогите ему выразить свои страхи, проблемы, свое недовольство. Упрямые дети чаще всего очень чувствительные, и будут упорно отрицать тот факт, что они чего-то боятся. Как можно мягче «выпытывайте» причины.

                         5. Смотрите в глаза. Пусть малыш знает, что Вы с ним. Дайте им 100% уверенность в этом.

                          6. Выясните, что «работает» с Вашим малышом. Может, это отвлечение на интересное зрелище, или можно успокоить малыша просьбой Вам помочь. Вы должны научить ребенка контролировать порывы быть капризным и упрямым, иначе в будущем он не сможет правильно расставлять приоритеты в общении с окружающими, не научится уступать в нужный момент.

                          7. Если Вы заговорили о наказании, Вы должны его исполнить. Если Вы пригрозили не включать любимые мультики, а ребенок все равно поступает по-своему, сдерживайте обещание. Это научит малыша воспринимать Ваши слова всерьез.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие речи у детей происходит, как правило, само собой, зачастую родители обращают на этот вопрос особое внимание только в случае возникновения проблем. Если ребенок заикается, не может произнести какие-то звуки, слишком поздно заговорил или испытывает любые другие трудности в речи, тогда родители конечно обращаются к помощи логопедов. В других, благополучных случаях, куда больше внимания уделяется усвоению знаковых систем, изучению английского языка с 2-х лет (а то «после трех уже поздно»!) и обучению навыкам самообслуживания. Между тем, именно «развитие речи» обеспечит ребенку возможность дружить и общаться, станет залогом его будущих школьных успехов. Особенно хорошо для занятых родителей то, что занятия по развитию речи не требуют особенной подготовки и сложного специального реквизита.

Что поможет обогатить речь и увеличить словарный запас ребенка? Предлагаем вам несколько простых занятий на каждый вечер недели.



 

Понедельник

Познакомьте малыша с новой сказкой

При этом сначала прочитайте сказку самостоятельно и выпишите те слова и фразеологические обороты, которые, как вам кажется, незнакомы ребенку. Перед чтением назовите эти слова и спросите у малыша их значение. Если он затрудняется ответить, объясните ему смысл слов и словосочетаний с примерами и картинками. Затем, во время чтения, делайте акцент на новых словах.

Вообще читать вслух детям очень полезно для развития речи. Только в том случае, если родители каждый день читают ребенку, и это занятие входит в число обязательных дел, таких как прогулка или чистка зубов, становится очевидным, как сильно влияют прочитанные книги на общий интеллектуальный уровень ребенка и развитие его речи. Не забывайте также перечитывать понравившиеся книги, особенно если в этих книгах звучали слова, словосочетания и ситуации, которые до книги были ребенку неизвестны. Порой родителям кажется, что чем больше книг и журналов они прочитают с ребенком, тем больше он будет знать и понимать. Между тем, это не совсем так: ребенок воспринимает довольно мало информации из книги при однократном прослушивании. Эксперименты показали, что дети, которые прослушали одну и ту же историю три раза, помнят в 4 раза больше слов и ситуаций из книги, чем те, кому читали книжку единожды.



 

Вторник

Вспомните вчерашнюю сказку вместе с ребенком и попробуйте связно пересказать ее. Делать это лучше в форме игры, допустим, пусть одна кукла рассказывает сказку другой, которая никак не может заснуть без истории на ночь. Или пусть малыш расскажет сказку по телефону бабушке.

Если малыш никак не может «собрать» историю в одно целое или просто не хочет этим заниматься, спровоцируйте его намеренно неправильным рассказом. Например, как герой истории Джанни Родари, начните рассказ о Красной шапочке словами «Жила-была Синяя шапочка, и папа отправил ее на футбольный матч». Может быть этот прием перерастет у вас в самостоятельную игру, и вы вместе с малышом придумаете целую книжку смешных «сказок наоборот».



 

Среда

Попробуйте сами сочинить историю

Для этого возьмите несколько картинок с изображением персонажей и предметов и предложите малышу придумать о них сказку. Затем обыграйте еще один способ: рассказывать по очереди, останавливаясь в самом неожиданном месте. Еще можно говорить и зарисовывать сюжет по мере разворачивания вашей истории, так чтобы получился комикс или история в картинках. Ну и наконец, разыграйте сказку с игрушками в форме спектакля для других членов семьи и остальных игрушек или же просто в формате режиссерской игры. Это упражнение полезно не только для развития фантазии. Оно помогает становлению логического мышления, учит логике речи, дает понимание смысла завязки, развязки, введения и заключения любого текста, так что в будущем рассказ о проекте или сочинение по литературе не будут для ребенка пугающим испытанием.



 

Четверг

Фантазируем

Выдумывать фантазии – это одно, а вот объяснять практические действия и навыки – это совсем другое. Поработайте сегодня над умением объяснять технические и бытовые подробности. Для этого дайте ребенку конструктор или деревянные кубики и предложите ему что-нибудь построить, но не показывать вам постройку. Затем сделайте точно такую же конструкцию, следуя его устным объяснениям: пусть он попробует поэтапно рассказать состав деталей постройки, какую из них куда нужно поставить, вдоль или поперек, прямо или наискосок… После сравните две конструкции и, в случае необходимости, сделайте работу над ошибками.

Если проводить такое упражнение 1–2 раза в неделю, то впоследствии у малыша не будем проблем с тем, чтобы объяснить кому-либо принцип устройства автомобиля или приготовления какого-нибудь блюда, он сможет работать в команде, поскольку будет уметь объяснять свои действия, и научится выполнять любой проект последовательно, выделяя важные этапы.



 

Пятница

«Съедобное – несъедобное». Бросайте или катайте друг другу мячик, который нужно поймать, если называется что-то съедобное.

«Угадай значение слова». Напишите на бумажке несколько незнакомых малышу слов и предложите к каждому из них несколько вариантов значений. Пусть он попробует угадать настоящий смысл!

«Придумай новое слово». Нарисуйте несуществующих животных и необычные машины, придумайте вместе их особенности и повадки, а затем дайте названия

Поиграйте в игру «Я знаю пять имен». Перечисляйте по порядку имена девочек, имена мальчиков, названия машин, ягод, цветов и так далее, пока не надоест.

«Закончи стихотворение». Читайте друг другу ритмичные детские стихи, не называя последнее слово строфы, угадывайте!

 


 

 
Автор:  детский психолог

 

Когда ребенок капризничает, закатывает истерики, многие родители всеми силами стараются прекратить такое поведение. В ход идут разные виды наказания, беседы, обещания. Родители не понимают, в чем дело, и просто пытаются одноразово успокоить ребенка, не задумываясь о причинах.

А ведь причиной детских истерик в 80% случаях является недостаток внимания со стороны родителей. Ребенок изголодался по родительскому вниманию и эта истерика - его борьба за внимание хоть таким способом. Он готов вытерпеть родительские упреки, но не равнодушие.

Подумайте, на каком месте для вас стоит общение с ребенком. Сначала нужно сделать все домашние дела, поговорить с подругой, приготовить обед. И где-то в перерыве между действительно важными делами мы немного поиграем с ребенком, часто отключаясь и подсчитывая про себя, что бы еще можно сделать.

Эмоциональный контакт нужен каждому человеку, даже взрослому. А для ребенка эмоциональный голод губителен.

Ребенок не требует к себе внимания все 24 часа в сутки. Ему достаточно одного часа. Но этот час должен быть полностью физически и эмоционально отдан только ему. Можно с ним играть в развивающие игры, почитать книжку или поиграть на свежем воздухе. Важно, чтобы играть именно в те игры, какие хочет ваш ребенок, а не в те, которые вы считаете правильными. Если вы непременно хотите для его развития прочитать какую-либо полезную книгу, постарайтесь выделить для этого дополнительное время.

Для детей также важен физический контакт с родителями. Это объятия, поцелуи, прикосновения, ласки.

Психологи подсчитали, что ребенку нужно 4 крепких объятий в день просто для выживания, 8 объятий в день, чтобы быть здоровым и 12 объятий для роста. Причем в этом нуждаются и девочки, и мальчики. Особенно хочется подчеркнуть, что мальчики тоже нуждаются в физическом контакте. Именно потому, что мальчиков иногда лишают материнских объятий, чтобы не вырастить неженку, впоследствии с ними возникает больше проблем, чем с девочками.

Дети, выросшие без физических объятий до семилетнего возраста, отстают в физическом и психическом развитии. У них отсутствует способность к любви и сопереживанию.

Есть прекрасная английская пословица: «У кошки высыхает спинной мозг, если ее не гладить». Подумайте над этим.

Вторая причина детских капризов – это чрезмерная опека над ребенком. В данном случае ребенок борется за самостоятельность. Ребенок хочет многое делать сам. Особенно это проявляется в трехлетнем возрасте.

Третья причина детских капризов – это обида на родителей. Ребенок очень любит родителей, и нужно слишком постараться, чтобы он обиделся. Но если это произошло, он просто не умеет выражать свои чувства по-другому. Ведь он даже осознать их не может. В силу своей открытости он делает это бурно, чтобы все видели.

Почему дети обижаются? К примеру, вы дали ему обещание пойти в цирк и не выполнили его. Потом было другое обещание, тоже невыполненное. Ребенок разгневан, обижен на вас. И ваше третье обещание пойти куда-нибудь через неделю не подействует. Для него это очень долго.

Когда родители разводятся, и ребенок остается с мамой, он очень ждет обещанных встреч с отцом. Если папе эти встречи не нужны, это повод для такой глубокой обиды, которая остается на годы. А маленький ребенок может выразить ее только в истерике.

Дети также обижаются, когда их никогда не хвалят, а постоянно критикуют. Иногда истерики возникают из-за физических недомоганий: ребенок не выспался, устал, хочет кушать.

И часто у ребенка случается несколько поводов для обиды в течение нескольких дней –вчера родители были слишком заняты, чтобы уделить ему внимание, а сегодня он ждал обещанного похода в цирк, но поход не состоялся. И ребенка просто захлестывает обида на родителей.

Поймите, ваш ребенок не может сказать вам, что он на вас обиделся. Он этого еще не осознает. Он просто выражает это действием – некрасивым, но искренним.
 

Как вести себя во время истерик?

Дети – великие манипуляторы, которые к тому же быстро учатся. Если его спонтанная истерика подействовала, и мама пошла на уступки, лишь бы прекратить это невыносимое для нее поведение, ребенок моментально усвоит, как в следующий раз получить требуемое. И потом он начнет капризничать уже с определенной целью. Чаще всего истерики ребенок демонстрирует только маме: он знает, перед кем нужно играть.

Конечно, желательно не допускать таких капризов, но уж если это случилось, нужно правильно на них отреагировать.

Самое главное – нужно проявить выдержку, великое терпение и спокойствие, как бы тяжело вам ни было. Надо понимать, что такие истерики – это возрастные явления, которые постепенно проходят. Не нужно жалеть ребенка и спасать его.

В некоторых случаях полезно встать перед ребенком на колени, обнять его сказать, как вы его сильно любите.

Если вы раньше шли ему на уступки, придется изменить тактику и просто не обращать на него внимания. В результате истерики усилятся на какое-то время – это его защитная реакция. Но ребенок быстро усвоит, что такие действия больше не приносят результата, и все наладится. На это уйдет 1-2 недели. Конечно, такие меры нужно применять только в домашних условиях.

Очень хорошо действует метод присоединения. Нужно просто сесть рядом и тоже заплакать. Ребенок удивится, отвлечется и успокоится. Вообще, чтобы ребенок быстро перестроился, нужно его чем-то удивить.

Если же истерика происходит в общественном месте, ребенка нужно вывести на малолюдное пространство и спокойно (это важно!) сказать, что там много народу и кричать неудобно. Удобнее делать это здесь. Иногда этого бывает достаточно. Маленький манипулятор поймет, что он не добьется того, чего хочет, а спокойствие мамы успокаивает и его.

Самое главное, после прекращение истерики вести себя так, как будто ничего не случилось. Ошибку делают те родители, которые критикуют малыша, обещают наказать его. Этого не нужно делать, тем более, что ребенок не виноват.

Такая тактика позволит постепенно прекратить детские истерики совсем.

 

 

 

 

 

Включить версию для слабовидящих