Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Четверг, 02.05.2024, 03:20
Приветствую Вас, Гость

 Муниципальное бюджетное дошкольно образовательное      

     учреждение Носовский детский сад      «Солнышко» .

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ РАБОТЫ  МБДОУ    

                  «Солнышко» с. Носово за  2015-2016

                                      УЧЕБНЫЙ ГОД

Приоритетными направлениями деятельности нашего учреждения в 2013-2014 учебном году были:

1. Создание системы взаимодействия МБДОУ «Солнышко» с. Носово с учреждениями социума Носовского сельского поселения, отработка механизма взаимодействия с социальными институтами образования, культуры и медицины.

2. Дальнейшее создание условий для охраны жизни и укрепления здоровья детей, осуществление физкультурно-оздоровительной работы с детьми в соответствии с комплексным и дифференцированным подходом к каждому ребенку.

3. Обеспечение интеграции образовательного процесса путем использования проектного метода, дающего ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации.

 4. Развитие художественно-творческих способностей детей в различных видах деятельности.

 Для решения этих задач были намечены и проведены четыре педаго- гических совета:

– первый – организационный;

 – второй – посвященный формированию здорового образа жизни дошколь- ников;

– третий – посвящённый игре – приоритетному средству развития дошко- льников;

 – четвёртый – итоговый.

На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных задач.

В ноябре состоялся педагогический совет по теме: «Роль детского сада в формировании здорового образа жизни дошкольников», на кото- ром рассматривался и обсуждался вопрос сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирования здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры.

Важное место в решении этих социально значимых задач занимает дет- ский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у роди- телей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укреп- ления здоровья, как детей, так и взрослых. Лишь при условии реализации пре- емственности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье, совмест- ной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обес- печена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье де- тей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

 Слагаемые здорового образа жизни

1. Активное использование целебных природных факторов ок- ружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, т.к. естественные силы при- роды представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необ- ходимы для жизнедеятельности организма.

2. Спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранки в присутствии ребёнка в одних случаях способствуют возникнове- нию у него невроза, а в других усугубляются уже имеющиеся нарушения нерв- ной системы. Всё это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем на- строении.

 3. Правильно организованный режим дня. Режим дня – это соз- дание условий, способствующих повышению защитных сил организма ребён- ка, и его работоспособности. Важным является правильная организация ре- жима дня, которая оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и другом. Кроме этого, режим дисциплинирует де- тей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к оп- ределённому ритму.

4. Полноценное питание. Включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С, Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей готовятся из натураль- ных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Не- маловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определён- ных интервалов между приёмами пищи.

5. Формирование интереса к оздоровлению собственного ор- ганизма. Чем раньше получит ребёнок представление о строении тела чело- века, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни.

 6. Закаливание организма. Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость чело- века к охлаждению за счёт того, что организм при этом всякий раз будет реа- гировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происхо- дит и повышение иммунитета за счёт увеличения выработки в организме ин- терферона и других защитных факторов. Надо ежедневно проводить какие – либо закаливающие процедуры. В «минимум» закаливания включать воздуш- ные и водные процедуры, правильно подобранную одежду.

По итогам педсовета была проведена следующая работа:

- разработана система игр для холодного времени года, учитывая возрас- тные особенности детей.

 - разработаны комплексы дыхательной гимнастики, упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, с использованием нетра- диционного оборудования в режиме двигательной активности дня.

 - проведена консультация с педагогами «Подвижные игры на воздухе».

 - организовано проведение дополнительных беседах с детьми старшего до- школьного возраста по валеологическому образованию;

- проведено всероссийское занятие «Здоровые дети в здоровой семье» и «Малые Олимпийские игры».

 В марте был проведён педагогический совет «Игра как приоритетное средство развития дошкольников». В соответствии с годовым планом работы ДОУ с целью использования воспитателями новых подходов к организации сюжетно-ролевой игры был проведен тематический контроль «Игра как при- оритетное средство развития дошкольников».

Деятельность педагогов была основана на рекомендациях комплексной программы «Радуга» Т.Н. Дороно- вой и методического пособия Н.Я. Михайленко «Организация сюжетно- ролевой игры в детском саду»: М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009 г. К программе «Ра- дуга» разработано и выпущено методическое пособие для воспитателей «Раз- витие игровой деятельности детей 2-7 лет» под редакцией О.А. Карабановой, Т.Н. Дороновой и Е.В. Соловьевой, в котором дана характеристика игры как ведущей деятельности дошкольников, показано её место в процессе психиче- ского развития ребёнка.

 В ходе контроля были выявлены следующие результаты:

Сюжетно-ролевая игра организуется в каждой возрастной группе, каж- дым воспитателем, как отдельная совместная игровая деятельность детей и взрослого и как часть обучающей деятельности.

 В ходе наблюдения за сюжетной игрой была отмечена система в работе воспитателей по организации игры с детьми, наличие у детей умений органи- зовать игру самостоятельно, принимать на себя какую-то роль, реализовать ролевые действия, изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров, вести ролевой диалог с партнером по игре. При этом и вос- питатель меняет свое положение в игре: выполняет сначала основную роль, затем вспомогательные роли, затем становится наблюдателем детской игры, в любое время способным прийти на помощь в случае возникновения трудной ситуации по сюжету.

Наблюдая за игрой в средней группе, необходимо отметить усложнение поставленных целей, ролевых взаимоотношений между партнёрами, включе- ние большего количества ролей в игре. В старшей группе педагоги стремятся научить детей комбинировать в игре разнообразные события, согласовывать в общем сюжете индивидуальные замыслы. Необходимо отметить заинтересо- ванность каждого воспитателя, его стремление научить играть детей и самому научиться использовать новые подходы к организации сюжетно-ролевой игры.

Все воспитатели использовали художественное слово в игре, музыку. Сюжетно-ролевые игры планируются в календарном плане воспитательно- образовательной работы в отдельном блоке на месяц. Тематика игр разнооб- разная, при планировании учитывается интерес детей и появление в окру- жающей жизни новых понятий: супермаркет, президент и т.д. При анализе планов работы была отмечена система планирования, постепенное усложне- ние задач, использование методов и приёмов и планирование необходимых для игры атрибутов.

 Отмечено также несоответствие поставленных задач возрасту детей в средней группе.

 В каждой группе создана предметно-развивающая среда для организа- ции свободной игровой деятельности детей. Воспитатели систематически об- новляют атрибуты для игры, используя при этом как готовые предметы, куп- ленные в магазине, так и сделанные своими руками из бросового материала. Оригинальные атрибуты для игры находятся в младшей группе. Создана и по- стоянно пополняется картотека сюжетно-ролевых игр.

В ходе тематического контроля ни в одной возрастной группе не было отмечено системы работы с родителями по организации игры.

 Таким образом, следует сделать выводы: сюжетно-ролевая игра в детском саду организуется, дети владеют навыками игры. Воспитатели в системе пла- нируют игровую деятельность, пополняют предметно-развивающую среду, изучают методическую литературу по организации игры, участвуют в семина- рах-практикумах, повышают свое мастерство в вопросах организации сюжет- но-ролевой игры.

По итогам проверки педагогам даны следующие рекомендации:

1. Воспитателям планировать сюжетно-ролевые игры в соответствии с возрас- том детей, заведующему ДОУ взять под наблюдение формулировку целей и за- дач игровой деятельности, по необходимости организовать консультации для воспитателей по организации сюжетно-ролевой игры.

2. Воспитателям довести до родителей информацию о значимости сюжетно- ролевой игры в жизни ребёнка, вовлекать родителей в организацию игровой деятельности детей, создание атрибутов для игры.

3. Продолжать систематически организовывать сюжетно-ролевые игры в каж- дой возрастной группе.

 В 2013-2014 учебном году также было проведено 4 семинара-практикума («Работа с ПК, создание мультимедийных презентаций», «Эксперименталь- ная деятельность в различных видах деятельности дошкольников», «Двига- тельная активность дошкольников на прогулке», «Творчество – неиссякаемый источник»), несколько открытых просмотров для активизации педагогическо- го процесса.

 Также были проведены консультации:

 ü «Воспитание дружелюбия у дошкольников»

ü «Содержание книжного уголка в детском саду».

 ü «Воспитание основ толерантности у дошкольников»

 ü «Методика развития связной речи. Обучение дошкольников со- ставлению сказок. Методика обучения описательным расска- зам».

 ü «Технология портфолио».

Важнейшей характеристикой ДОУ является социально-психологический климат в коллективе. В настоящее время в МБДОУ «Солнышко» с. Носово сформирован коллектив единомышленников с благоприятным психологиче- ским климатом, способствующим нормальному процессу решения стоящих перед коллективом задач. Наше МБДОУ обеспечивает психологический ком- форт педагогам, создает атмосферу педагогического оптимизма, ориентацию на успех, стремление создать все условия для сохранения и укрепления здоро- вья.

 Педагогический коллектив нашего дошкольного образовательного уч- реждения отличает работоспособность, профессиональная компетентность, стабильность, доброжелательность. Коллектив педагогов состоит из воспита- телей и музыкального руководителя. В настоящее время педагогический кол- лектив, обеспечивающий развитие и воспитание детей, состоит из 6 сотрудни-ков. Постоянное стремление к освоению инноваций позволяет педагогическо- му коллективу работать в соответствии с современными тенденциями в до- школьном образовании, что способствует профессиональному росту педагогов, выявлению и реализации творческого потенциала детей, развитию их актив- ности и самостоятельности.

Система работы педагогов по самообразованию:

 В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразова- ния и годовым планом работы ДОУ, выбирает форму отчёта по данной теме.

В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообра- зования, ведут работу по выбранной теме:

• Изучают необходимую литературу.

 • Выступают на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер – классы.

 • Ведут дополнительную работу с детьми: диагностику знаний, умений и навы- ков детей по своей теме в начале и конце учебного года, НОД, беседы, празд- ники и развлечения, выставки детских работ, кружки.

В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной ра- боте по теме самообразования и выступают с ним на итоговом педсовете.

 Наша система работы по самообразованию педагогов является дейст- венной, рабочей, виден конечный результат работы каждого педагога.

Таким образом, педагогический коллектив ДОУ имеет достаточный ква- лификационный уровень, который позволяет ему качественно вести воспита- тельно-образовательный процесс и осваивать новые технологии обучения, однако требуется большая работа по совершенствованию профессионального уровня, проведение работы по самообразованию.

 Охрана и укрепление здоровья детей

 В целях охраны и укрепления здоровья дошкольников в образователь- ном процессе используются здоровьесберегающие технологии. Они осуществ- ляются путем проведения следующих мероприятий:

 - включением корригирующих упражнений в утреннюю гимнастику и физкультурные занятия;

- обучение детей приемам самомассажа;

 - проведение водных процедур;

 - специальные оздоровительные игры;

 - работа с природными материалами;

 - музыкальная терапия (регулярно проводимые музыкальные паузы, игры на музыкальных инструментах, использование музыки по утрам в момент прихода малышей в детский сад, для пробуждения после дневного сна).

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Летом МБДОУ работает в каникулярном режиме. Дети большую часть дня проводят на прогулке. В январе также устраиваются недельные каникулы.

 Спортивные уголки групп удовлетворяют потребности детей в двигатель- ной деятельности, развивающие уголки (по изобразительной деятельности, сенсорные, театрально-музыкальные, книжные, природные, игровые) стиму- лируют развитие познавательной сферы и творческих способностей детей. Весь день пребывания детей в детском саду строится в соответствии с требова- ниями программы, учетом возрастных и индивидуальных особенностей

 Взаимодействие с социумом

 Для обеспечения комплексного подхода к воспитательно- образовательному процессу наше МБДОУ успешно сотрудничает с организа- циями социума.

Преемственные связи МБДОУ и МОБУ СОШ Носовской осущест- вляются через реализацию совместного плана работы: экскурсии в школу, взаимопосещения уроков в школе и занятий в МБДОУ, мероприятия для вос- питанников и учеников и другие.

Осуществляется системное и вариативное взаимодействие и с другими учреждениями социальной сферы:

1. Учреждения культуры: ДК с.Носово, библиотека (там же).

Взаимодействие с семьями воспитанников:

 В течение года осуществлялась работа по взаимодействию детского сада с семьёй. Для решения этой задачи были проведены мероприятия по повыше- нию психолого-педагогической культуры родителей, созданию единого обра- зовательного пространства для ребёнка в семье и детском саду, выработке еди- ных педагогических требований к ребёнку. Родители имели возможность по- знакомиться с образовательным процессом. Большое внимание было уделено оформлению информационного блока для родителей (рекомендации, инфор- мационные папки и пр.). Проводились групповые и индивидуальные консуль- тации, беседы. В детском саду также были организованы тематические вы- ставки. Было проведено три общих собрания и родительские собрания в груп- пах.

Административно-хозяйственная деятельность в течение 2013- 2014 учебного года была направлена:

 1. На повышение качества работы персонала. С этой целью про- водились консультации («Должностные инструкции», «Роль помощника воспитателя в решении задач укрепления здоровья детей» «Соблюдение правил СанПиНов – одно из условий профилактики кишечных инфек- ций»), мини-совещания («Выполнение санэпидрежима, «Переход ДОУ в летний режим работы»).

 2. На составление и внесение изменений в нормативно- правовые акты, связанные с деятельностью учреждения, персонала (должностные инструкции, инструктажи, инструкции по охране труда, распоряжения, приказы по личному составу, дополнительные соглаше- ния к трудовым договорам, оформление трудовых книжек), воспитанни- ков (дополнительные соглашения к договорам с родителями).

 3. На обновление, реконструкцию материально-технической ба- зы. В 2013-2014 учебном году были приобретены детские столы, детские стулья, компьютерный стол, компьютерная техника: ноутбук, принтер- сканер-копир.

 В течение года продолжалась работа по благоустройству прогулочных участков.

Работа по реализуемой программе требует обновления фонда методиче- ской литературы, также необходимо и приобретение вновь изданных пособий и методических рекомендаций по развитию детей в разных видах деятельно- сти в соответствии с ФГТ.

По итогам деятельности за прошедший учебный год видно, что была проделана немалая работа по сохранению и укреплению материально – тех- нической базы ДОУ, следует отметить активность и заинтересованность педа- гогов и родителей в улучшении условий пребывания детей в дошкольном уч- реждении.

На протяжении учебного года осуществлялась контрольно-аналитическая работа, в ходе которой исследовалась и изучалась работа персонала. По итогам проверок составлялись акты, отчеты. На основе полученных результатов определялись направления и методы работы с персоналом и конкретными работниками. Контроль над работой пер- сонала способствовал поддержанию трудовой дисциплины, соблюдению, норм, правил и требований надзорных органов.

Из результатов самоанализа работы педагогического коллектива за 2013- 2014 учебный год, диагностики здоровья и развития воспитанников ДОУ, пла- нов работы Управления образования и состояния кадрового потенциала ДОУ выведены целевые ориентиры дошкольного учреждения на новый учебный год.

 Данные целевые ориентиры имеют долгосрочное действие:

  1. Совершенствование работы с кадрами по направлению развития творческих способностей детей:
  • Познакомить с основными концепциями развития творческого по- тенциала личности, с психолого-педагогическими принципами ос- новами организации пространственно-предметного компонента творческой образовательной среды, принципами и методами рас-крытия творческого потенциала детей, осмысление передовых тео- ретических концепций, технологий
  •  Способствовать переходу воспитателей от дидактического к сопро- вождающему процесс развития ребенка сопровождению.
  •  Развивать рефлексивные способности
  •  Развивать отдельные творческие способности

2. Внедрять в педпроцесс здоровьесберегающие технологии.

 3. Внедрять в педпроцесс технологии познавательного развития.

 Учитывая всё вышеизложенное, педагогический коллектив определил задачи на 2014-2015 учебный год.

                               ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ

1. Провести системный анализ профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям ФГТ, развивать навыки моделирования инновационных форм работы в режиме дня, интеграции образовательных областей в режимные моменты.

2. Продолжать создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей, осуществляя физкультурно-оздоровительную работу с детьми в соответствии с комплексным и дифференцированным подходом к каждому ребенку.

3. Повышать профессиональную компетентность педагогов для правильной организации экологического воспитания дошкольников, обеспечивать интеграцию образовательного процесса путем использования проектного метода, дающего ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации.

4. Развивать художественно-творческие способности детей в раз 

Включить версию для слабовидящих